На что идут налоги - De-Expert.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

На что идут налоги

Структура затрат государства — куда и на что идут налоги

Не так давно была у нас беседа с друзьями по поводу налогообложения. Один из них недавно приехал из Европы, и мы проводили сравнительную характеристику. К общему стыду, мы плохо ориентируемся в данных цифрах, поэтому решили более подробно узнать, куда и на что идут налоги, как высчитываются, есть ли изменения в бюджете 2019 года.

Какие налоги с зарплаты выплачиваются государству

Прежде чем обсудить тему, куда и на что расходуются наши с вами «кровно» заработанные, уточним, сколько же на самом деле в 2019 году выплачивается налогов, и какие они.

Налоговая инспекция внимательно следит за тем, чтобы компании вовремя и в полном объеме платили налоги. Если этого не происходит, то предусматривается штраф (например, за занижение дохода 20% от неуплаченной суммы согласно ст. 123 НК РФ).

Подоходный налог

  • НДФЛ высчитывается работодателем из зарплаты сотрудника ежемесячно. По этой причине на руки все получают сумму, меньшую от той, которая оговаривалась при подписании трудового договора.
  • В 2019 году расчет налога остался таким же как и в прошлом, 2018.
  • Высчитывается он просто. Если есть право на вычет у сотрудника, например, детский, то его высчитывают из зарплаты, а затем умножают на цифру налога.
  • в 2019 году 13% — подоходный налог (НДФЛ) назначен для резидентов, специалистов высокой квалификации которые работают в РФ по патенту и для иностранцев из ЕАЭС.
  • 30% — подоходный налог для нерезидентов.

Какие еще взносы выплачиваются

Абсолютно все компании и работодатели обязаны платить страховые взносы в ФНС, тариф которых установлен ст. 426 — 429 НК. Высчитываются они также с выплат, начисляемым работникам, а еще тем, кто работает по гражданско — правовым договорам.

  1. Общий взнос составляет 30%.
  2. Некоторые компании оплачивают заниженные страховые взносы, если это предусмотрено законодательством.
  3. В 2019 году несть изменения, и многие компании и предприниматели лишены льгот.
  4. В ФСС также перечисляются страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных болезней. В нынешнем году изменений нет.
  5. Платятся взносы не позднее 15 числа каждого месяца.

Налог на роскошь в 2019 году решено не вводить (только поправки — если есть машина с мощностью выше 410 лошадиных сил, то взимаются дополнительные средства).

Дополнительные (косвенные) налоги

  1. НДС — налог на добавленную стоимость выплачивают все компании, которые производят какие — то товары или оказывают любые услуги. Конечная цена для обычного покупателя уже включает данный сбор, составляющий 7% — для продтоваров, 9% — непродовольственных, 50% — водка и более 25% — бензин.
  2. Один раз в год платятся в ФНС земельный, транспортный и имущественный налоги.
  3. С 2019 года введены еще 3 — экологический, туристический и налог на самозанятых граждан.

По данным PricewaterhouseCoopers россиянин в среднем выплачивал 47,4% (данные на 2016 год) государству, а в МГУ была выведена более точная сумма — 48%. То есть половина доходов отдается государству. Куда она расходуется?

Куда и на что идут налоги в государстве

НДФЛ остается в том же регионе, где работает сотрудник, то есть где официально зарегистрирован работодатель. Из общей суммы 85% подоходного налога под свое ведомство получают региональные власти, а только 15% остается на месте и распределяется на нужды.

По закону эти деньги должны уходить на ремонты, строительство дорог и поддержание их в нормальном состоянии, ремонт школ, на нужды ЖКХ, пожарную безопасность, общественный порядок.

Пенсионный, Социальный Фонды и Медицинское Страхование организованы так: все средства собираются в одном месте, а оттуда распределяются на пенсии, социальные выплаты и медицинское обслуживание.

НДС идет весь в Федеральный бюджет. Распределяются средства правительством (составляется ежегодно бюджет) на такие отрасли:

  • полиция;
  • содержание госаппарата;
  • армия;
  • образование;
  • наука и прочие важные отрасли для всего государства.

Налоги нужны для того, чтобы государство имело возможность реализовывать социальные цели, к которым относятся качество жизни граждан, здоровья, уровня образованности и благосостояния.

Когда мы отдаем часть своих доходов в бюджет, то принимаем участие в создании благоприятной жизни. По сути мы инвестируем в строительство дорог, образование, национальную безопасность и программы с бедностью.

Федеральный бюджет в 2019 г.

Государственный бюджет — основной экономический документ (проект), который принимается правительством РФ, чтобы представить ход экономического развития на предстоящий год. Он состоит из нескольких частей — открытой и закрытой.

Рассматривая открытую часть бюджета, мы можем увидеть структуру расходов на разные сферы жизни граждан. А уж по ним нетрудно проанализировать, улучшиться или ухудшиться уровень зарплат, пенсионного обеспечения и общий социальный уровень.

  1. 63,4$ — цена за баррель нефти (марка Юралс).
  2. 63,9 руб. — стоимость 1$ США.
  3. 4,3% — уровень инфляции.
  4. 19,948 трлн. руб. — часть бюджета доходная. В нынешнем году она больше на 4,766 трлн. руб., чем в 2018.
  5. 18,063 трлн. руб. — расходная часть. В сравнении с прошлым годом она больше почти на 1,5 трлн. руб.
  6. 1,885 трлн. руб. — профицит, что составляет 1,8 %ВВП. Также профицитным был 2011 г. Затем все года были дефицитными.
  7. 1,3% — рост за 2019 г. Обоснован, в основном, за счет взимаемых налогов, в том числе увеличения НДС с 18% до 20%.
  8. 3 трлн. руб. уходят на секретные расходы и повышенно секретные в общем бюджете.
  9. 35,1 млрд. будет выделено на науку.
  10. 12,6 млрд. — на культуру.
  11. 512 млрд. руб. — выделяется на улучшение демокграфической ситуации (рост численности населения, повышение продолжительности жизни).
  12. 70 млрд. — помощь онкобольным.
  13. За 1 л бензина — около 50 руб.
  14. Больше 65% направлено на Нацоборону (закрытая часть).
  15. 11280 руб. федеральный МРОТ.
  16. 453026- материнский капитал, который проиндексирован не будет, как и в 2018 г.

Министерство финансов предупреждает, что ожидается высокая волатильность финансового рынка РФ. Это связано с новыми санкциями США по отношению к России, а также с колебаниями зарубежных рынков.

Дефицит бюджетов в регионах составит 0,1%, а федеральное субсидирование будет снижено.

Государственный долг продолжает расти и увеличится с 16,209 триллиона рублей (15,3% ВВП) до 18,138 триллиона (16,4% ВВП). При этом сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности будет повышаться.

Если подсчитать все налоги, то подоходный составляет 20% или одну пятую от общей суммы, больше только добыча полезных ископаемых — 23%.

Почему не хватает денег на социальные выплаты и прочее?

Картина в целом такая: около 80% регионов получают больше федеральных денег, чем отдают в бюджет. Причины есть такие.

  1. Слабая развитость бизнеса, спад общественного производства.
  2. Хотя тенденция улучшается больше в 2019 году, ФНС методом агрессивного планирования борется с компаниями — «однодневками», уклоняющихся от уплаты налогов.
  3. Бюджет абсолютно полностью зависит от нефтегазовой отрасли, которая уже и дала (единственная) больший доход в 2019 на 18,9%. Можно еще добавить один основной источник доходов России — таможенные пошлины. Они вместе составляют половину федерального бюджета, остальное — НДС.
  4. Возросшие затраты на оборону.
  5. Рост «теневого» сектора экономики.

Регионам выдается дотация на выравнивание бюджета, но она не перекрывает расходов, а государственный долг растет. Львиная доля его (70%) — долг коммерческих структур. А долги в госбюджет с каждым годом отдавать все сложней.

Сколько налогов на самом деле платят россияне, и куда их тратит государство?

  • Хотите копить, не тратить на ерунду и контролировать деньги? Вам поможет японский метод
    В Свердловской области закрывается крупный хлебокомбинат
    «В добрый путь, трехтонные очаровашки». В Екатеринбурге по улицам гуляли слоны
    «Умеет создавать команду, при этом трусоват». Кто есть кто в новом правительстве

    Система сбора налогов в России построена так, что рядовые граждане почти не задумываются о том, какие налоги платят и на что именно те идут. Сколько же россияне платят на самом деле?

    «Это построено на деньги налогоплательщиков!», «Чиновники жируют за наш счет!», «Куда идут наши налоги?» — такие фразы можно нередко услышать в политических спорах, когда речь заходит об ответственности государства перед гражданами. Но, пишет «Слон ру» , в России такое – большая редкость.

    Система налогообложения не знакома большей части страны, за исключением налогов на недвижимость и транспорт, которые люди оформляют самостоятельно. Чтобы оценить бремя налогов в России, нужно, во-первых, разобраться, насколько государство действительно зависит от платежей граждан. Во-вторых, нужно представить, что было бы, если бы россияне не платили налоги (получая взамен посредственное медицинское обслуживание и мизерную пенсию), а распоряжались бы этими деньгами на собственное усмотрение.

    Какие налоги платят россияне?

    Физические лица платят налоги на машину, квартиру, дом, землю. Работающие граждане также платят налог на собственные доходы (НДФЛ). Косвенно на плечи населения ложатся налог на добавленную стоимость товаров и услуг, страховые отчисления работодателя во внебюджетные фонды, акцизы на алкоголь, табак.

    Сколько налогов платит официально устроенный работник?

    Напрямую – только НДФЛ, который составляет 13% зарплаты. Работник этой выплаты обычно не ощущает, так как налог перечисляет работодатель напрямую государству. Говоря о своей зарплате, человек обычно имеет в виду «чистую» сумму, которая приходит на его банковскую карту или выдается в кассе. Однако на самом деле зарплата – это выдаваемые работнику деньги плюс налог.

    Кроме того, работодатель платит за сотрудника страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (22% от зарплаты до уплаты налога), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (5,1%) и Фонд социального страхования (2,9%). Если работник зарабатывает больше определенной суммы за год, то страховые взносы в ПФР снижаются до 10%, а в ФСС – обнуляются.

    A если бы налогов не было?

    Наемный работник с ежемесячной зарплатой до уплаты налогов в 100 тысяч рублей, обходится своему работодателю почти в 1,5 млн рублей в год: 1 млн рублей из них достается, собственно, работнику и почти 0,5 млн рублей – государству. Из зарплаты в 100 тысяч рублей человек получает примерно 87 000 рублей на руки. Если представить, что государственной медицины и пенсий нет, а также если бы не было подоходного налога, то работник из данного примера получал бы на руки 125 тысяч рублей в месяц и теоретически мог бы тратить 25 000 руб. на свое здоровье и/или откладывать на старость.

    Однако мечты о мире без налогов имеют свои ограничения. Если отменить социальные взносы, вряд ли большинство людей станет откладывать деньги из увеличившейся зарплаты. Скорее всего, люди станут тратить «здесь и сейчас», что приведет к росту цен на товары и услуги. Таким образом рост реального благосостояния увеличится незначительно.

    Сколько времени люди работают на государство?

    На налоги и взносы можно взглянуть и под другим углом: это дополнительное время, проведенное на работе ради их уплаты.

    Для зарплат меньше 60 тысяч рублей («на руки»), к которым не применяются «скидки» по уплате социальных взносов, это 33% рабочего времени. То есть каждый рабочий день из 8 часов, проведенных на заводе, в офисе или у прилавка, условный россиянин один час и 21 минуту работает на Пенсионный фонд,48 минут – на региональные и местные власти, а еще полчаса – на фонды ОМС и соцстрахования. За год это почти 80 рабочих дней, которые уходят на уплату налогов и взносов.

    Те, чьи зарплаты выше, отдают государству меньшую долю дохода: отношение обязательных платежей к общим расходам работодателя снижается с 33% до 25% для зарплат 600 тысяч рублей в месяц и выше.

    Куда идут налоги на физлиц?

    Поступления от НДС поступают в бюджет страны, 85% НДФЛ поступает в бюджет субъекта федерации, остальное – в местные бюджеты. Регионам также достается транспортный налог. Акцизы делят между федеральными и региональными бюджетами. Например, акцизы на табак направляются в центр, регионам же поступает большая часть акцизов на алкоголь. Земельный налог и налог на имущество физлиц отходят муниципалитетам.

    Страховые отчисления на пенсию, медицину и соцстрахование поступают в соответствующие фонды. Эти деньги идут на выплату пенсий пенсионерам, ФФОМС оплачивает медицинские услуги тем, кто обращается в государственные больницы и поликлиники, а ФСС – платит пособия по временной нетрудоспособности, беременности, родам и уходу за ребенком. С учетом того, что Пенсионный фонд исполняется с большим дефицитом, который приходится компенсировать из федерального бюджета, можно сказать, что на выплату пенсий фактически идут не только взносы работающих россиян, но и прочие федеральные налоги.

    Бюджет и налоги: какова созависимость?

    Бюджет зависит от налогов очень сильно. В 2015 году налоги вместе со страховыми взносами составили 79% доходов и 71% расходов бюджетов всех уровней, а также внебюджетных фондов. Вклад налога на доходы физлиц более скромен – около 10% общих доходов за прошлый год. Этого не хватит ни на образование, ни на здравоохранение, ни на оборону, но достаточно для поддержания безопасности и работы правоохранительных органов.

    Впрочем, пишет «Слон», такое сравнение весьма условно, потому как НДФЛ идет в бюджеты субъектов, а не в федеральный бюджет. То есть 13% зарплаты идут не столько на развитие оборонки или космических технологий, сколько на как школы и дороги.

    Куда идут наши налоги?

    Статья 12 Конституции РФ гласит: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».

    Это хорошая формулировка. В теории, понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность местных администраций управлять значительной частью публичных дел в интересах местного населения. Однако на практике дела обстоят совсем иначе. Реальной самостоятельности и возможности решать местные проблемы напрямую у российских муниципальных образований нет: они попросту не располагают для этого достаточными средствами. Есть обязательства перед населением, но они не подкреплены соответствующими ресурсами.

    Чтобы понять, почему так происходит, нужен небольшой экскурс в устройство налоговой системы нашей страны. Муниципальный бюджет формируется согласно Бюджетному кодексу РФ. В нем предусмотрено, что к доходам муниципалитетов относятся налоговые и неналоговые поступления. В числе налоговых поступлений – местные налоги и отчисления из федеральных и региональных налогов.

    Местных налогов всего два:

    *налог на имущество физических лиц

    Эти налоги не приносят существенного наполнения местным бюджетам и заполняют порядка 12% муниципального кошелька. Если с налогом на имущество физических лиц более-менее ясно, то почему хотя бы земельный налог не дает существенной прибавки, ведь у нас такая большая страна? Дело в том, что в России порядка 4/5 всей земли не облагаются земельным налогом, потому что эта земля относится к федеральной собственности: это земли запаса, лесной фонд, военные объекты и др.

    Таким образом, оставшаяся львиная доля местного бюджета формируется за счет отчислений от федеральных и региональных налогов. Это деньги, которые приходят «сверху». В этом случае, конечно, у местных бюджетов нет стимула расширять свою налогооблагаемую базу. Вместо того чтобы активно искать дополнительные источники бюджетных поступлений на местах, местные власти переходят в пассивный режим ожидания помощи от федеральной власти.

    К тому же в структуре финансовой помощи муниципальным бюджетам все большее значение приобретают не дотации, по которым сами муниципалитеты могут определять, на что расходовать деньги, а субсидии по тем сферам, которые субъект Федерации считает необходимыми и приоритетными.

    Если говорить о формировании бюджета следующего уровня, уровня региона, то региональных налогов три:

    налог на имущество организаций,

    налог на игорный бизнеc

    Свод регионального бюджета и местных бюджетов территорий называется консолидированным бюджетом. Посчитаем, какой вклад в консолидированный бюджет Московской области вносит ее отдельный житель.

    Пусть нашим героем будет житель области с заработной платой до вычета налога в размере 50 000 руб., владеющий легковым автомобилем мощностью в 120 лошадиных сил и квартирой в 40 кв.м. с кадастровой стоимостью в 4 млн руб. Такой налогоплательщик делает взнос в консолидированный бюджет Московской области в размере около 82 530 руб. в год.

    Эта сумма складывается из следующих частей:

    Налог на доходы физических лиц

    (федеральный налог, отчисления от которого попадают в Московскую область)

    Налог на имущество физических лиц

    Сумма налогов в год с типичного налогоплательщика московской области 82 530 руб.

    Часть поступающаяя в областной бюджет

    Часть поступающая в бюджет муниципалитета 450 руб.

    Налог на доходы физических лиц

    (федеральный налог, отчисления от которого попадают в Московскую область)

    Налог на имущество физических лиц

    Налог на доходы физических лиц — 78 000, Транспортный налог — 4 080 р. И налог на имущество физических лиц — 450 руб. Общая сумма выглядит довольно внушительной, но при этом в местный бюджет от нашего героя поступают лишь 450 руб. в год. В результате поступающие в местный бюджет суммы средств несопоставимо малы с объемом расходов.

    Из местного бюджета финансируются в числе прочего:

    организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации,·

    содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

    организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

    муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

    благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

    организация утилизации и переработки бытовых отходов;

    содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

    организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

    охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований

    Ведь из местного бюджета финансируются, в числе прочего, образовательные, спортивные, медицинские учреждения, находящиеся в муниципальной собственности, учреждения ЖКХ, дороги местного значения, утилизация и переработка бытовых отходов, озеленение, транспорт и многое другое. Подавляющую долю из этого списка занимают расходы, связанные с жизнеобеспечением жителей. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: образование, здравоохранение, ЖКХ и прочее. Очевидно, что это довольно крупные траты, и одними лишь местными налогами их не обеспечить.

    В 2015 г. консолидированный бюджет Московской области составлял 523 295 млн рублей. Местные бюджеты по состоянию на 1 января того же года в совокупности составили примерно 242 600 млн рублей. Таким образом, примерно половина от общего объема средств, которыми располагал регион, пришлась на местный уровень.

    Согласно закону «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» на ближайший 2016 год доход консолидированного бюджета Московской области составит 514 169 053 р., а расход 505 168 464 р. Доходы и расходы бюджета Московской области 371 516 894 р. и 406 595 783р. (в области планируется дефицит порядка 35 миллионов), а доходы и расходы всех муниципальных образований МО — 149 118 260 р. и 105 038 782р. соответственно.

    Консолидированный бюджет Московской области

    Бюджет Московской области (областной бюджет )

    Зачем нужны налоги? Куда идут налоги? Понятие и возникновение налогов. Налоговая система

    Для обывателя не всегда понятно, зачем нужны налоги. Сравнивая свои доходы с тратами государственных структур, невольно возникает мысль, что сумма взносов в казну несколько завышена. Но если задуматься о назначении этих выплат, становится понятно, для чего нужно такое мироустройство.

    История возникновения

    Люди еще в прошедшие тысячелетия принимали необходимость выплачивать часть своих доходов для пополнения казны. Каждый житель государства должен понимать, зачем нужны налоги, и обязан отдавать периодически небольшую сумму на развитие образования, медицины, содержание армии. Общество не может нормально функционировать без определенного потока денежных средств.

    Полезная функция налогов очевидна, хотя и не очень приятна некоторым индивидам. Ранее за счет податей реализовывались безумные идеи правителей по захвату мира. Но существовали в истории и положительные государства, в которых строились медицинские, философские организации, осуществлялась забота о малоимущих, возводились детские дома для сирот.

    Для функционирования всех институтов государства требуется непрерывный поток денежных средств. Причем, чем более социально-значимая политика проводится, тем выше становится процент уплаты в казну. Зачем нужны налоги, если власти могут сами напечатать необходимое количество денег? Ответом на этот вопрос может быть аналогия сравнения с внутренней отдельной структурой общества. Возьмем сферу ЖКХ.

    Аналогичные выплаты

    Постараемся ответить, зачем нужны налоги государству, описывая функционирование одного многоэтажного дома. Уплата коммунальных услуг происходит ежемесячно. Причем все прекрасно осознают необходимость такого действия и внимательно следят за каждым пунктом квитанций. Деньги сдаются за поступление тепла, уборку мусора, поддержание в нормальном состоянии дворовых сооружений и коммуникаций.

    Отсутствие таких выплат грозит коллапсом для жизни огромного количества владельцев квартир. Ежемесячные выплаты позволяют людям не беспокоиться о состоянии своего жилья, пока они заняты более важными делами. Так и государство берет на себя основную заботу по сохранению мира внутри общества, оказание помощи больным и слабым. Внешние отношения страны требуют еще и обеспечения надежной защиты в виде содержания армии.

    В любом обществе существуют налоги, так как государство может функционировать только при их наличии. Куда идут налоги? Обязанность распределения материальных средств целиком возлагается на руководящий состав, избранный большинством голосов.

    Государственность

    В развитом обществе не возникает вопроса, куда идут налоги. Каждый человек ощущает их действие на своей повседневной жизни. Это медицина, образование, общественные нужды. Уплата налогов в России закреплена на законодательном уровне. Так статья 57 Конституции обязывает каждого совершеннолетнего гражданина вносить налоги до определенного числа ежегодно и незамедлительно в некоторых случаях.

    Налоговая система базируется на правилах преследования при нарушении таких требований. Эти обязанности возложены на отдельную структуру: налоговую инспекцию. Казна целиком принадлежит обществу, доверившему управление ею отдельной группе лиц. При уплате обязательной суммы человеку нужно воспринимать это как оплату услуг, предоставляемых государством.

    Современная налоговая система несовершенна. Существует много нюансов уплаты в каждом отдельно взятом регионе. Величина суммы зависит от уровня жизни, стоимости товаров и услуг, затрат на коммунальные нужды.

    Очевидная польза сборов

    Экономическая сущность и необходимость налогов заключается в развитии общества. Процесс модернизации устаревающих объектов и структур происходит постоянно. Такой механизм не должен останавливаться, ведь основа жизни − это движение.

    Часто непонятно, зачем гражданину платить налоги, если он не получает от государства ни копейки. Ответом послужит все та же причина: благодаря сознательным гражданам и существует общество. Если присутствуют уклоняющиеся от этой обязанности люди, то, значит, плохо работает надзорный орган – налоговая инспекция.

    Будет ли иметь место несовершенство законодательной базы — это зависит от каждого гражданина. Отсутствие участия в общественной жизни порождает эффект отдаления власти от народа. Все в руках людей. Если бы они не были равнодушными к судьбе государства, то было бы невозможно уклониться от обязанностей.

    Изменение величины сборов

    К сожалению экономическая модель выстроена согласно жизненным законам: все меняется и не стоит на месте. Вот почему повышают налоги. Общество развивается и каждый день требуется кому-либо компенсировать новые затраты. Покупатели вынуждены доплачивать и, в свою очередь, им также нужно возместить потерянное. Эта цепочка хаотично тянется по компаниям, организациям и в итоге выливается в затраты государственных структур.

    Власти вынуждены повышать налоги для выравнивания баланса движения денежных средств. Это процесс создают сами же люди, но общее мнение складывается одинаковое: «государство обдирает население». Ошибочные взгляды возникают из-за узкого мышления. Если взглянуть на проблему в более общем смысле, становится понятно, зачем государство взимает налоги.

    Внутренняя политика

    Чтобы определиться, зачем и сколько необходимо государству собирать налогов, нужно рассмотреть, куда идут основные затраты из казны.

    • ЖКХ (частично компенсируется из бюджета).
    • Судебные и другие государственные инстанции: социальные комитеты, государственная служба занятости, защиты прав потребителей.
    • Медицинские организации: клиники, больницы, санатории, дома престарелых.
    • Образовательные структуры: школы, университеты, училища, академии, научные центры.
    • Военные ведомства: армия, полиция, секретные службы, прокуратура, МЧС.
    • Культурные заведения: музеи, памятники.
    • Жилищные и иные программы: ссуды на покупку дома, автомобиля, обучение.

    Существует и более обширный список затрат государства, которые берутся из налогов. К таким относят ликвидацию аварий после катаклизмов природы, помощь соседствующим государствам, проведение внешней политики.

    Внешние затраты

    Отвечая на вопрос, зачем государству нужны налоги, следует указать траты на проведение внешней политики. Средства налогоплательщиков идут на урегулирование военных конфликтов, работу внешней разведки, повышение знаний научного мира путем совместных проектов. Внешние коммуникации стране необходимы для функционирования в общей экономической системе. Для этого создаются валютные фонды между странами-участниками.

    Колебания курса рубля влияет на благосостояние всех граждан. Компенсировать эту разницу приходится благодаря все тем же налогам. Для покупки иностранной продукции необходимо платить таможенную пошлину. Она же нужна для стимулирования спроса на внутреннем рынке.

    Если отменить налог на ввоз товаров из-за границы, то отечественное производство не сможет конкурировать из-за недостатков взаимодействия отраслей внутри страны. И, как следствие, власти будут вынуждены повысить суммы взноса в казну для граждан.

    Общие принципы

    Понятие и возникновение налогов в настоящее время базируется на основании накопленного опыта прошлых столетий. Именно в таком виде государство может развиваться, не ущемляя права общества. При создании новых законов для уплаты взносов в казну руководствуются следующими принципами:

    • Каждый закон не должен ущемлять права человека. Справедливость заключается в равномерном перераспределении налоговой ноши на всех граждан согласно их доходу. Увеличение последнего ведет к росту выплат в казну по прогрессивной шкале.
    • Составление законодательных актов не должно происходить по личным соображениям властей. В текстах четко прописывается метод расчета суммы взноса, категории граждан, каким образом будет взиматься уплата, ее сроки и ограничения, порядок рассмотрения споров.
    • Государство обеспечивает возможности простой уплаты налога для граждан, оптимальный режим работы учреждений, занимающихся приемом документов от населения.
    • Административный персонал налоговой структуры не должен потреблять ресурсы безразмерно. Вводятся жесткие ограничения на его количество и материальные компенсации работникам.

    Развитие

    Налоговая база постоянно меняется. Происходит обмен мировым опытом. Так, отменяются большинство устаревших статей. Если сравнивать систему поступления денежных средств в казну с другими странами, то многие считают налоговую базу России оптимальной. В результате каждый человек общества несет посильную ношу для поддержания деятельности государства.

    Законодательно были проведены следующие изменения:

    • Для предприятий и организаций налог составил 20 %, что значительно ниже предыдущей границы в 35 %.
    • Налог на добавленную стоимость удерживают на уровне 18 %. Опять же, цифра была снижена с 20 %.
    • С дохода частных лиц взимают 13 % независимо от суммы.

    Приведенные цифры являются оптимальными и не ущемляют права отдельных личностей. А для поддержки малоимущих семей проводится политика стимулирования населения за счет выплат и возврата уплачиваемой ранее налоговой части.

    Стимулирование населения

    Для повышения уровня жизни населения, благодаря собранным налогам, проводят политику стимулирования. Так, действует программа выплат за второго рожденного ребенка. Для общества это важное событие, помогающее сдержать убыль населения. Аналогичные действия проводятся для помощи молодым семьям в покупке жилья. В виде налоговых вычетов государство возвращает 13 % от стоимости.

    Малоимущим и многодетным семьям предоставляется другая налоговая ставка, или они вообще не платят её. Аналогичные выплаты могут получить работающие люди на ремонт жилья, проведение операции, обучение и отдых.

    Разновидности

    Существует огромный список налогов, который просто не вместится в пределы статьи. Приведем лишь некоторые из них:

    • Транспортный. Полученные средства направляются на поддержание дорог и администрации, занимающейся контролем дорожного движения.
    • Налог на добавленную стоимость нужен для поддержания структур, занимающихся товарообменом. Выручка объединяется с общими деньгами государства и идет на общие нужды.
    • Каждый работник вынужден платить 13 % от зарплаты. Денежные средства возвращаются в виде услуг государства: медицина, защита, страховка пенсии и потери работы.
    • Существуют налоги на выигрыш в лотерею и другие азартные игры. Уплаты должны проводить все, кто получает доход от своей деятельности.

    Задачи государства

    Чтобы собрать определенный процент налогов с граждан, задача властных структур — дать им возможность заработать. Для этого проводится длительная подготовка профессионалов своего дела, осуществляемая на деньги налогоплательщиков.

    Только подготовленные кадры смогут контролировать расходы государства на должном уровне. Ведь при бедности людей и брать будет не с кого заявленные проценты. Это и есть задача налогового органа — собрать деньги на будущие нужды общества.

    Полученные средства стекаются в Центр. Далее идет перераспределение по регионам в соответствии с нуждами населения. Часть этих денег забирает на себя содержание государственных работников, военных структур и других.

    Уклоняющихся же от обязанностей ждет преследование со стороны надзорных служащих. Неуплата налога является преступлением, и за это предусматривается уголовное наказание, вплоть до лишения свободы на несколько лет. Все зависит от суммы ущерба, нанесенного государству.

    Куда идут наши налоги? Россия, Германия, США

    Давно хотел сделать сравнительный анализ, вот, наконец, подорвался и сделал.
    Пользуйтесь! Все выкладки можно проверить самим. Все источники указаны в тексте.

    В данном анализе сравниваются системы налогообложения в России, Германии и США.
    Все доходы приведены в рублях в месяц. Для удобства, в данном анализе 1 $ = 30 российским рублям, а 1 € = 40 российским рублям. Считается, что 40% «чистой зарплаты» идёт на сбережение, 20% тратится на еду и 40% на всё остальное.
    Россия:

    • Подоходный налог — 13% с суммы «грязной зарплаты»
    • Взносы в социальные фонды в 2012 году — 30% от «грязной зарплаты» до 512 тысяч рублей в год в любом случае и 10% (не 30%+10%) со всего того, что свыше 512 тысяч рублей в год

    Из этих 30% (но не из последующих 10%) 6% — это отчисления на накопительную часть пенсии, на ваш личный счёт и из-за этого не может считаться безвозмездно переданным государству, как остальная часть и поэтому на графиках ниже есть линии и с учетом и без учета этих 6%. 16% — фактически расходуется на выплату текущих пенсий и накопление общего пенсионного фонда. Оставшиеся 8% идут на медстрахование и соцстрахование. Соцстрахование — выплата больничных и пособий. Медстрахование — только базовая часть (включая экстренную медицину).

    Вот как это выглядит на графике:

    Но и это ещё не всё. С учётом НДС, который в России составляет 18%, получается следующее.

    Смотрим график:

    Германия:
    Система налогообложения в Германии построена таким образом, что при увеличении дохода, ставки налогов также возрастают.
    При доходе до 8004 € в год (26680 рублей в месяц) налогоплательщик не платит никаких налогов. При доходе от 8005 € до 13469 € в год (до 44896 рублей в месяц), налоги линейно возрастают от 14% до 24%. При доходе от 13470 € до 52881 € в год (до 176270 рублей в месяц) налоги линейно возрастают от 24% до 42%. В дополнение ко всему, если сумма ежегодного налога превышает 972 €, то налог солидарности (Solidaritaetszuschlag) линейно возрастает с 0 до 5.5% (при ежегодном налоге 1340.69 € или при доходе около 30000 рублей в месяц) от общей суммы налога, а не доходов. Далее налог солидарности остаётся на уровне 5.5% от общего налога.
    Плюс добавляется социальный налог: в общей сложности 22.95%.

    Вот как это выглядит на графике:

    С учётом НДС, который составляет 7% на продукты и книги и 19% на всё остальное, имеем следующее.

    Смотрим график:

    США:
    В США есть два основных налога — это федеральный налог и налог штата. Аналогично Германии, система федерального налогообложения в США построена таким образом, что при увеличении дохода, ставки налогов также возрастают, но по несколько более сложной системе.
    При доходе до 9750 $ в год (24375 рублей в месяц) налогоплательщик не платит никаких федеральных налогов (так как стандартная издержка составляет 5950 $ в год, личная издержка 3800 $ в год). При доходе свыше 9750 $ в год, со следующих 8700 $ (до 18450 $ в год или 46125 рублей в месяц) платится налог в 10%, со следующих 26650 $ (до 45100 $ в год или 112750 рублей в месяц) платится налог в 15%, со следующих 50300 $ (до 95400 $ в год или 238500 рублей в месяц) платится налог в 25%. В дополнение ко всему, есть так называемый социальный налог в 4.2% и налог на здравоохранение в 1.45%. Плюс ещё в каждом штате есть налог штата около 5%, плюс ещё городской налог около 1%.

    Вот как это выглядит на графике:

    Если учесть налог от продаж в различных штатах (он составляет от 0% до 11.5%, в среднем 7%), то получается следующее.

    Смотрим график:

    Быстро посчитать налог в любом конкретном городе США можно с помощью калькулятора.
    Сравнение:
    После проведённого выше анализа остаётся только сравнить данные по ставкам налогов. Они выглядят следующим образом.

    Выводы:
    Совсем неутешительные. Эта античеловеческая налоговая система в России направлена на то, чтобы отбирать последние деньги у бедных и почти пустяки у богатых. В то время, как в США и Германии налоги для богатых составляют до 45% и 40% соответственно, в России они всего лишь 13%! А иногда и это не платится, когда капиталы выводятся через оффшоры.
    Вот поэтому число олигархов растёт, а простой народ живёт всё хуже и хуже.

    На фоне того, что Роскосмос отказался от исследования Солнечной системы, здравоохранение теперь – сфера услуг, за образование (не только высшее!) надо платить, реформы ЖКХ и полиции провалились, а наука и армия фактически уничтожены, мы должны теперь задать только один вопрос власти:

    Читайте также:  Как рассчитывается налог на машину
    Ссылка на основную публикацию